Образование для жизни

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 «ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО»

Цель  проекта «Обучение через предпринимательство»

 – способствовать максимальной самореализации учащихся,  развитию у обучающихся креативности, гибкости, умения работать в команде, приверженности делу, т.е. тех способностей, в которых заинтересованы сегодняшние работодатели.

 Ожидаемый результат обучения через предпринимательство

 – стимулировать учащихся к самостоятельной работе при выполнении различных практико-ориентированных проектов, предполагающих взаимодействие с реальными компаниями, разработка и реализация социальных и экономических проектов,  важных для каждого района, города, села.

- соотнесение  теории и практики,  получаемой в школе.

- работа в реальной компании формирует у подростков умение брать на себя ответственность, планировать своё время, взаимодействовать с другими людьми, что позволяет им лучше понять себя.

- изменение мышления и действий всех участников образовательного процесса – учащихся, педагогов, родителей, представителей местных бизнес – сообществ.

- овладение участниками проекта навыками предприимчивости и предпринимательства ( т. е. создание такого образа мышления , при котором любой человек, вне зависимости от того, кем и где он работает, является ли он работодателем или работником, научится извлекать пользу из предоставленных возможностей).

План  реализации проекта

«Обучение через предпринимательство»

 В  МБОУСОШ№1 р.п. Башмаково

1.      Установление взаимодействия с компаниями-менторами и разработка учащимися  проектов

2.    Формирование рабочей команды учителей, которые будут выступать фасилитаторами (руководителями) групп учащихся, реализующих проект «Обучение через предпринимательство».

3.    Формирование  группы учащихся.

4.    Разработка тематики проектов и определение  предметов, которые  будут задействованы в работе.

5.     Формулирование  проектных заданий совместно с компаниями-менторами.

6.    Организация работы над проектами.

7.     Представление результатов (письменный отчёт, устное выступление) с участием представителей компании-ментора.

 Принципы проекта

« Обучение через предпринимательство»

 1.Ученики играют активную роль, самостоятельно решают проблемы и несут ответственность за принятое решение.

2.Задания носят комплексный характер и охватывают более, чем один предмет.

3.Задания выполняются в сотрудничестве с людьми из местного сообщества.

4.Результаты работы приносят пользу за пределами школы.

Обучение происходит на примере конкретного предприятия, которое становится для группы учеников компанией-ментором

Компоненты первого и второго проектов:

1.      Формальные сведения о компании (название, юридический адрес, правовой статус, руководитель, контактная информация).

2.    Миссия компании.

3.    Возникновение компании и история её развития в динамике (анализ причин возникновения компании такого профиля; механизм открытия компании; выбор организационно-правовой формы; динамика развития компании – расширение объема и спектра производства, рост численности персонала).

4.    Описание процесса производства продукции (оказания услуг), включая описание технологии и цикла производства.

5.     Характеристика персонала (актива) компании. Структура управления компанией

6.    Направления деятельности компании, участие в различных программах.

7.     Продукция (услуги) компании. Динамика спроса на продукцию (услуги).

8.    Партнёры компании, поставщики сырья и потребители товаров (услуг).

9.    Конкуренты компании.

10.       Факторы успеха компании, индикаторы достижения целей (конкретные показатели).

11.  Благотворительная деятельность компании. Участие в региональных мероприятиях, конкурсах.

12.Предметные области, знания из которых необходимы для организации деятельности компании-ментора.

13.Важные для местного сообщества проблемы, решение которых предполагает участие компании-ментора.

14.Перспективные темы проектов, которые могут быть разработаны учащимися совместно с компаниями-менторами.

15.Педагоги, представители социума, с которыми необходимо будет вступать в контакт при работе над проектом.

16.Возможность использования на уроках полученной учащимися в ходе работы над проектом информации, методов, приёмов.