Школьная библиотека — это мозг школы

Т.Д. Жукова: «Школьная библиотека – это мозг школы»

Изучая последние интернет-сообщения, связанные с актуальными библиотечными проблемами, на глаза попалось интервью к.п.н., Президента Русской школьной библиотечной ассоциации, главного редактора журнала «Школьная библиотека» Т.Д. Жуковой, которое она дала корреспонденту газеты «Просвещение» Светлане Сивожелезовой.
В беседе речь идет о новой роли школьных библиотек и педагогов-библиотекарей в современной школе. В частности, Татьяна Дмитриевна отметила, что «…Библиотека может стать комфортной образовательной средой для развития индивидуальных образовательных способностей, связанных, прежде всего, с индивидуальными особенностями мыслительной работы…».
А педагог-библиотекарь «сегодня … является незаменимым специалистом в трех областях.
Во-первых, роль педагога-библиотекаря – содействие развитию педагогов.
Во-вторых, педагог – библиотекарь играет роль агента по информационной грамотности, который планирует совместно с учителями вести учеников к настоящему критическому поиску с помощью навыков и процессов конструктивного исследования.
В-третьих, педагог-библиотекарь является эмиссаром культуры, «соединяющим» учеников и сотрудников с самыми последними и лучшими новинками книг, веб-сайтов, видео, искусства и/или ссылками на различные ресурсы».

Добавить комментарий