Структура и органы управления образовательной организацией

Информация о филиалах (ниже)

 СТРУКТУРА   УПРАВЛЕНИЯ

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

В соответствии с основными задачами школы выстраивается система управления образовательным процессом:

1 уровень:

 Педагогический совет.

 Директор школы.

 Общее собрание трудового коллектива.

Совет школы.

2 уровень:

Заместитель директора по воспитательной рабрте

Методический совет

Начальник хозяйственного отдела (завхоз)

3 уровень:

ШМО классных руководителей

ШМО учителей начальных классов

ШМО учителей гуманитарного цикла

ШМО учителей естественно-математического цикла

Временные творческие коллективы

Социально-психологическая служба

4 уровень:

 Ученический Совет Самоуправления (УССУ).

 Ученическая конференция.

Проектирование оптимальной системы управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних и внутренних условий в рамках существующего законодательства Российской Федерации.

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с педагогическим коллективом, Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который, принимая важные и значимые решения, решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, выявляет и рассматривает проблемы, подготовленные администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Родители реализуют свое право участвовать в управлении образовательным учреждением через участие в работе Совета школы.

Совет Школы включает в себя различные категории граждан и охватывает все стороны жизни образовательного учреждения. В состав Совета школы входит 25 человек, которые участвуют в учебно-воспитательном процессе школы в рамках Положения о Совете школы.

Совет школы — коллегиальный орган самоуправления образовательного учреждения, реализующий принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием в условиях модернизации образования.

Второй уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен методическим советом, аттестационной комиссией.

Заместитель директора по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролирует состояние воспитательной работы, отслеживают уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечают за связь с внешкольными учреждениями.

Методический совет — коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят заместители директора по учебно-воспитательной, воспитательной работе, руководители МО, психолог. Цель его деятельности заключается в обеспечении условий для анализа, планирования, согласования и координации деятельности коллектива по разработке и реализации программы развития школы. Создается МС (методический совет) по решению педсовета приказом директора школы.

Служба административно—хозяйственной части обеспечивает условия для нормального и стабильного функционирования учебно-воспитательного процесса, сохранения и развития материально-технической базы школы. Руководит службой начальник хозяйственного отдела.

Заместитель директора по учебной работе осуществляют управление функционированием: контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживают уровень сформированности ЗУНов, общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, уровень обученности и обучаемости учащихся.

Руководители методических объединений, несут ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса.

Третий уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления).

Методические объединения учителей начальных классов, естественно-научного цикла, гуманитарного цикла, учителей художественно-эстетического цикла являются ведущим учебно-научно-методическим структурным подразделением школы, осуществляющим учебно-методическую, опытно-экспериментальную работу, а также работу по повышению квалификации учителей. ШМО (методические объединения) создают условия для профессионального развития учителей как субъектов педагогической, исследовательской, проектировочной, коммуникативной, организационно-управленческой деятельности.

Временные творческие коллективы учителей школы, осуществляют опытно-экспериментальную деятельность по освоению и использованию образовательных технологий, обеспечивающую построение развивающей личностно ориентированной практики образования в школе. Они создаются для разработки и обновления нового содержания образования средствами реализации опытно-экспериментальных программ. Содержание деятельности ВТК заключается в освоении теоретико-методических и методологических основ педагогического эксперимента, в разработке и осуществлении мониторинга его процессов и результатов, экспертизы практической деятельности.

Социально—психологическая служба предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса. Проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению в школе, при переходе на более высокую ступень образовательной системы, выполняет профориентационную и профконсультационную работу, способствующую осознанному выбору учащимся профиля обучения с учетом их интересов, способностей и возможностей. Обеспечивает профилактическую психокоррекционную и консультативную работу с учащимися и их родителями.

Четвертый уровень организационной структуры – уровень обучающихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления.

УССУ – орган ученического самоуправления, который планирует и организует внеурочную деятельность учащихся. Курирует работу совета заместитель директора по ВР.

Объектом школьного самоуправления является ученический коллектив, в первую очередь его жизнедеятельность. Для проведения коллективных творческих дел создаются временные объединения школьников, которые объединяют в группу детей разного возраста. Деятельность их основывается на методике коллективной творческой деятельности.

Классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность с советом старшеклассников. Направляет работу детей классный руководитель.

Информация о филиалах

Филиал МБОУСОШ №1  р.п. Башмаково с. Марат

Зав. филиалом: Воробьева Светлана Константиновна

Почтовый адрес: 442082,  Пензенская область, Башмаковский район, с. Марат, ул. 1-й Переулок Школьного, д. 1 «А»

Адрес электронной почты:   filialbash.marat@rambler.ru

Положение о  Филиале  МБОУСОШ №1  р.п. Башмаково в  с. Марат

Филиал МБОУСОШ №1  р.п. Башмаково в с. Митрофаново

Зав. филиалом: Токарева Надежда Петровна

Почтовый адрес: 442081 ,  Пензенская область, Башмаковский район, с. Митрофаново, ул. , д. 3,

442081 ,  Пензенская область, Башмаковский район, с. Митрофаново, ул. , д. 3,

Адрес электронной почты:  mitrofansoch11@rambler.ru

Положение о  Филиале  МБОУСОШ №1  р.п. Башмаково в  с. Митрофаново 

Добавить комментарий