ШКОЛА АРХИМЕДА

Концепция физико-математического образования в Пензенской области

Положение о дистанционной олимпиаде по математике и физике «Школа Архимеда»

Положение о дистанционном конкурсе проектов «Математика вокруг нас»

План мероприятий по реализации Концепции развития математического образования РФ в рамках проекта «Школа Архимеда» в Пензенской области в 2016 г

Реализация регионального проекта  «Школа Архимеда» в  Филиале  МБОУСОШ №1  р.п.Башмаково  с. Митрофаново

Что такое «Школа Архимеда»?

Это инновационная система физико-математического образования в общеобразовательных школах Пензенской области.

Система имеет 4 ступени и охватывает школьников с 1 по 11 класс, их родителей, учителей и энтузиастов – представителей общественности и бизнес-сообщества, выступающих в качестве общественных попечителей Школы.

Главная идея «Школы Архимеда» – предоставить равные возможности получения современного физико-математического образования для всех детей, независимо от  места их проживания – будь то далёкая деревня или областной центр.

В качестве основного инструмента дистанционного образования могут быть использованы «Электронная рабочая тетрадь по физике» («ЭРТФ») и «Электронная рабочая тетрадь по математике» («ЭРТМ») (newedu.schoolfut.ru), или аналогичные системы.

Основными направлениями деятельности «Школы Архимеда» являются:

  1. В области обучения и воспитания:
    1. Внедрение инновационных моделей обучения в общеобразовательных школах (интегрированные уроки – математика + физика, бинарные уроки – физика + английский язык и др.) На первой ступени (1-4 классы) – широкое использование компьютерных игр, иллюстрирующих законы физики (www.physicsgames.net, www.flashphysicsgames.com и др.). На второй ступени – компьютерные симуляторы физических и математических законов (phet.colorado.edu/index.php и др.). Начиная с 3-й ступени – активное использование систем компьютерной математики Maple, Mathematica, Mathlab и Mathcad в преподавании физики и математики (festival.1september.ru/articles/103956).
    2. Проведение мотивационных лекций и мероприятий, способных повлиять на выбор ребёнка на всю жизнь (приглашаются специальные лекторы-мотиваторы). Организация индивидуальных и групповых консультаций для школьников, зарегистрированных в «Школе Архимеда». Проведение в школах недели физики и математики («физические базары», агрофизика и др.).
  2. В области практики:
    1. Соревнования. Организация постояннодействующей областной олимпиады по физике и математике. Проведение викторин, конкурсов и других мероприятий в сотрудничестве с Московским центром непрерывного математического образования (www.mccme.ru/), МФТИ (www.school.mipt.ru/Default.asp?Root=187), МГУ,  фондами, поддерживающими физико-математическое направление (http://elementy.ru/dynasty), и др.
    2. Изобретения. Популяризация ТРИЗ (www.trizland.ru). Создание кружков и проведение конкурсов изобретателей и др.
  3. В области обеспечения доступа к знаниям:
    1. Областная электронная библиотека по физике и математике. Журнал «Физика в школе», газета «Физика», журналы «Квант», «Левша», «Юный техник» и др.  (http://ilib.mirror1.mccme.ru/, http://lib.chistopol.net/library/subcategory/38.html,http://jt-arxiv.narod.ru/magazin89.html и др.).
    2. Организация работы Интернет-форумов и социальных сетей любителей физики и математики – мотивация: собери коллекцию «Школы Архимеда».
  4. В области международного сотрудничества:
    1. Участие в международных соревнованиях по физике и математике.
    2. Участие в конкурсах на образовательные гранты, учреждаемые международными фондами.

Сквозным мотивационным стимулом (фреймом), охватывающим все ступени «Школы Архимеда», является система накопительных баллов. Она представлена в таблице 1. Смысл системы в том, чтобы представить «Школу Архимеда» в виде большой игры, в которой на каждом этапе можно набрать определённое количество баллов – «Медалей Архимеда», «золотых монет», марок – и выиграть реальный приз, который учреждается ежегодно в каждом районе в сотрудничестве с бизнес-сообществом и общественностью района.

Рисунок2

Эта схема – образное выражение модели физико-математического образования в Пензенской области, основные положения которой содержатся в Концепции  физико-математического образования.

Модель строится на основе состязательного принципа организации физико-математического образования, предполагающего накопительную систему бонусов для учеников и для образовательных учреждений.

Ученики составляют собственные портфолио кандидата в «Школу Архимеда», учитывающие их индивидуальные достижения  в области точных наук. Получение бонусов на каждой ступени обучения происходит на основе участия в соответствующих видах деятельности (для получения бонуса необязательно быть победителем, важнее всего – участие). Смысл накопления бонусов кандидатами – получение Сертификата учащегося «Школы Архимеда».

По результатам работы учащихся Сертификат «Школы Архимеда» может быть выдан образовательному учреждению, системно осуществляющему работу по физико-математическому образованию. Сертификат «Школы Архимеда» выдаётся образовательному учреждению при условии получения Сертификатов учащегося «Школы Архимеда» не менее 5% от общего числа учащихся школы.

Начисление бонусов и выдача сертификатов осуществляется через ресурсные центры физико-математического образования. Родители и учителя!!!

Коллекция из 6 бонусов = Сертификат учащегося «Школы Архимеда»!

Сертификаты учащегося «Школы Архимеда» учеников школы = Сертификат «Школы Архимеда» у образовательного учреждения!

Добавить комментарий