Обучение через предпринимательство

 ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

Цель  проекта «Обучение через предпринимательство»

  способствовать максимальной самореализации учащихся,  развитию у обучающихся креативности, гибкости, умения работать в команде, приверженности делу, т.е. тех способностей, в которых заинтересованы сегодняшние работодатели.

 Ожидаемый результат обучения через предпринимательство

 – стимулировать учащихся к самостоятельной работе при выполнении различных практико-ориентированных проектов, предполагающих взаимодействие с реальными компаниями, разработка и реализация социальных и экономических проектов,  важных для каждого района, города, села.

- соотнесение  теории и практики,  получаемой в школе.

- работа в реальной компании формирует у подростков умение брать на себя ответственность, планировать своё время, взаимодействовать с другими людьми, что позволяет им лучше понять себя.

- изменение мышления и действий всех участников образовательного процесса – учащихся, педагогов, родителей, представителей местных бизнес – сообществ.

- овладение участниками проекта навыками предприимчивости и предпринимательства ( т. е. создание такого образа мышления , при котором любой человек, вне зависимости от того, кем и где он работает, является ли он работодателем или работником, научится извлекать пользу из предоставленных возможностей).

План  реализации проекта «Обучение через предпринимательство»  в  МБОУСОШ№1  р.п. Башмаково

1.      Установление взаимодействия с компаниями-менторами и разработка учащимися  проектов

2.    Формирование рабочей команды учителей, которые будут выступать фасилитаторами (руководителями) групп учащихся, реализующих проект «Обучение через предпринимательство».

3.    Формирование  группы учащихся.

4.    Разработка тематики проектов и определение  предметов, которые  будут задействованы в работе.

5.     Формулирование  проектных заданий совместно с компаниями-менторами.

6.    Организация работы над проектами.

7.     Представление результатов (письменный отчёт, устное выступление) с участием представителей компании-ментора.

 Принципы проекта «Обучение через предпринимательство»

 1.Ученики играют активную роль, самостоятельно решают проблемы и несут ответственность за принятое решение.

2.Задания носят комплексный характер и охватывают более, чем один предмет.

3.Задания выполняются в сотрудничестве с людьми из местного сообщества.

4.Результаты работы приносят пользу за пределами школы.

Обучение происходит на примере конкретного предприятия, которое становится для группы учеников компанией-ментором

 Компоненты первого и второго проектов:

  1. Формальные сведения о компании (название, юридический адрес, правовой статус, руководитель, контактная информация).
  2. Миссия компании.
  3. Возникновение компании и история её развития в динамике (анализ причин возникновения компании такого профиля; механизм открытия компании; выбор организационно-правовой формы; динамика развития компании – расширение объема и спектра производства, рост численности персонала).
  4. Описание процесса производства продукции (оказания услуг), включая описание технологии и цикла производства.
  5. Характеристика персонала (актива) компании. Структура управления компанией
  6. Направления деятельности компании, участие в различных программах.
  7. Продукция (услуги) компании. Динамика спроса на продукцию (услуги).
  8. Партнёры компании, поставщики сырья и потребители товаров (услуг).
  9. Конкуренты компании.

10. Факторы успеха компании, индикаторы достижения целей (конкретные показатели).

11.  Благотворительная деятельность компании. Участие в региональных мероприятиях, конкурсах.

12.Предметные области, знания из которых необходимы для организации деятельности компании-ментора.

13.Важные для местного сообщества проблемы, решение которых предполагает участие компании-ментора.

14.Перспективные темы проектов, которые могут быть разработаны учащимися совместно с компаниями-менторами.

15. Педагоги, представители социума, с которыми необходимо будет вступать в контакт при работе над проектом.

16.Возможность использования на уроках полученной учащимися в ходе работы над проектом информации, методов, приёмов.

IMG_4073 IMG_4063 IMG_4099 IMG_4107

 

Копия [000342]

 

Сетевое взаимодействие МБОУСОШ№1 р.п. Башмаково с  ГАОУ СПО ПО БМТ

Года обучения Нормативный срок обучения Профессия Учебная нагрузка Распределение по курсам
1 курс(10 класс) 2 курс(11 класс)
2011/2013 2 года Овощевод 700 350 350
2012/2014 г 2 года Лаборант химико – бактериологического анализа( девочки) 432 216 192
2012/2014г 2 года Изготовитель блоков и панелей из кирпича(мальчики) 288 138 150
2013/2015г 2 года Повар(девочки) 348 174 174
2013/2015г 2 года Электрогазосварщик(мальчики) 420 210 210

 

Отчет по реализации  проекта « Обучение через предпринимательство» в МБОУСОШ№1 р.п. Башмаково

Координатор проекта Учитель Участники проекта Темы проектов, разработанные в 2013/2014 уч.году Количество договоров (соглашений), заключенных с компаниями — менторами
Прокопова Надежда Николаевна Лазарева Любовь Ивановна 9 классы  ( 48 обучающихся) Описательные проекты:1.« Управление пенсионного фонда по Башмаковскому району»2.Магазин « Стильная одежда»

3.ООО « Надежда» ( ИП Цыбочкина)

4.Магазин « Сказка»

5.Торговая сеть « Магнит»

6.Магазин « Лакомка»

7.Магазин « Сказка»

  1. Шиномонтаж « Формула 1»

Школьный исследовательский бизнес – проект «Виноградная лоза»

7