Психолого-педагогические требования к ребенку, поступающему в 1-й класс

 1.Общие сведения. Осведомленность ребенка в разных областях:

·       я (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания)

·       моя семья (Ф.И.О. родителей, состав семьи, профессии)

·       окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы,    люди и техника и т.д.)

2.Математические представления:

·        цвета и их оттенки

·        знание числовой последовательности  в пределах 10

·        сложение и вычитание в пределах 5

·        понятия больше – меньше

·        основные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник,   овал) и составление из них более сложной фигуры по образцу

·        ориентировка в пространстве (правый – левый, верх  — низ. Свободное владение предлогами над, под, между, перед и т.д.

·        измерение предметов при помощи линейки.           

3.Речь:

·        умение составлять рассказ по картинке, пересказывать содержание известной сказки, рассказывать связные истории из своей жизни, рассуждать

·        умение слышать отдельные звуки в словах, делить слово на слоги, предложение – на слова.

4.Внимание, память, мышление:

Все интеллектуальные функции (внимание, память, мышление) должны достичь определенного уровня развития – стать произвольными, то есть сознательно управляемыми. Будущему школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.

5.Мелкая моторика:

Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать. Поэтому ему нужно уметь: правильно держать ручку, пользоваться ножницами, рисовать и лепить, обводить контуры и заштриховывать фигуры.

    (Из журнала «Завуч начальной школы №1 2010 год)