ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Проект   «Читающая школа»  (в рамках реализации регионального проекта «PROчтение»)

 

Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
1.1. Наименование проекта «Читающая школа»
1.2. Подразделения, организации, вовлеченные в проект МБОУ СОШ №1 р.п. Башмаково
1.3. Руководитель проекта, координатор проекта, исполнители (члены регионального проектного офиса) Руководитель проекта:Гладилина Светлана Ивановна, учитель русского языка и литературы

Координаторы проекта:

Девяева Екатерина, обучающаяся 10 класса

Головатова Диана, обучающаяся 10 класса

Севостьянова Арина, обучающаяся 9а класса

 

Исполнители:

Классные коллективы 5-10 классов

1.4. Сроки и этапы реализации проекта Декабрь 2016 – декабрь 2017 гг.
Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
2.1. Основания для инициации проекта - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;- Стратегия национальной государственной политики РФ на период до 2025 г. (Указ Президента РФ от 19.12.2012 № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»);

- Указ Президента Российской Федерации «О проведении в Российской Федерации Года литературы» от 13.06.2014 № 426;

- Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего (полного) общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, от 17.12.2010 № 1897 и от 17.05.2012 № 413 соответственно);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013, № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р);

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);

- О проведении в 2014 году в Пензенской области Года культуры (распоряжение Правительства Пензенской области  от 31.12.2013 № 715-рП)

- Национальная программа поддержки и развития чтения в России на 2007-2020 гг., утвержденная Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям и Российским книжным союзом 24.11.2006 г.

2.2. Актуальность В «Национальной программе поддержки и развития чтения» отмечается, что «возрастающий дефицит знаний и конструктивных идей в российском обществе (на фоне других существующих острых общесистемных проблем) во многом обусловлен снижением интереса к чтению у населения. Современная ситуация в этом отношении характеризуется как системный кризис читательской культуры, когда страна подошла к критическому пределу пренебрежения чтением». Тенденция падения интереса к чтению в России – тревожное явление для страны, в которой чтение всегда было занятием исключительно значимым.

Проблема чтения осознаётся в современном мире как  общенациональная и государственная.

Этим объясняется необходимость создания читательской среды, т.е. атмосферы, способствующей формированию читательских интересов, потребности в чтении, и вовлечение в процесс чтения семьи.

 

2.3. Цель Повышение уровня читательской компетентности детей, рост читательской активности участников образовательного процесса МБОУ СОШ №1 р.п. Башмаково
2.4. Задачи 1. Провести мониторинг читательской компетентности и читательской активности школьников.2. Организовать участие участников образовательного процесса МБОУ СОШ №1 р.п. Башмаково в школьных, муниципальных и региональных мероприятиях, направленных на пропаганду чтения, поддержку и развитие читательской компетентности.

3. Обеспечить информационное и научно-методическое сопровождение проекта.

 

2.5. Содержание проекта 
  1. Организовать родительский всеобуч «Создание духовного климата семьи, способствующего формированию ребёнка-читателя», презентацию детских книг для родителей  «Книги моей домашней библиотеки»
  2. Участвовать в областных мероприятиях, направленных на поддержку и развитие чтения
  3. Реализовать план школьных мероприятий в рамках проекта
  4. Создать на сайтах школ Web-странички «Воспитываем читателя»

 

2.6. Результаты проекта Показателями эффективности проекта являются:

  • позитивная динамика численности обучающихся, проявляющих интерес к чтению;
  • привлечение к семейному чтению не менее 40% семей – к концу 2017 года;
  • увеличение числа участников конкурсов, акций, мероприятий, направленных на повышение уровня читательской компетентности не менее чем на 10% ежегодно;

 

 


Ключевые события (дорожная карта) проекта «Читающая школа»

на 2016-2017 учебный год

 

№ п/п Наименование мероприятия Сроки реализации Ответственные
1 Диагностика уровня читательской активности Декабрь 2017 года Руководитель, координаторы
2 Создание веб-странички на школьном сайте «Воспитываем читателя» Декабрь 2017 года Руководитель, ответственный за школьный сайт
3 Родительские собрания «Создание духовного климата семьи, способствующего формированию ребёнка-читателя» Январь 2017 года Руководитель, классные руководители
4 «Моя любимая сказка» (конкурс детского рисунка для младших школьников)«Мое любимое художественное произведение» (конкурс рисунков 5-10 классы)

 

Январь 2017 Руководитель,Учитель ИЗО, учителя русского языка и литературы,

координаторы

5 Школьный этап конкурса юных чтецов «Живая классика» Февраль 2017 года Руководитель, учителя русского языка и литературы
6 Школьный этап областного конкурса сочинений «Язык-душа народа» Март-апрель 2017 года Руководитель, учителя русского языка и литературы
7 Школьный конкурс чтецов «Дороги войны-дороги Победы»  Май 2017 года Руководитель, учителя русского языка и литературы