План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год

План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год (файл)

Анализ работы школы за 2015 – 2016 учебный год

 Паспорт школы:

Количество детей в школе: 576

Количество мальчиков: 279

Количество девочек: 297

Количество сельских детей: 8

Количество детей из многодетных семей: 67

Количество детей из малообеспеченных семей: 38

Количество детей из неполных семей: 129

Количество детей, чьи родители работают не по месту жительства: 58

Количество детей из неблагополучных семей: 12

Количество детей – инвалидов: 7

Количество, опекаемых/приемных детей: 24

Количество детей, состоящих на классном учете: 17

Количество детей, состоящих на внутришкольном учете: 24

Количество детей, состоящих на учете в ПДН: 3

Количество детей/семей, состоящих на учете в ДЕСОП: 6/4

 

Анализ воспитательной работы МБОУСОШ №1 р.п. Башмаково за 2015– 2016 уч. год

Воспитательная работа в 2015-2016 учебном году строилась с учётом того, что воспитание есть управление процессом развития личности.

Работа педагогического коллектива по выполнению задач в организации внеурочной воспитательной работы за прошедший год основывалась на работе учителей предметников, классных руководителей, руководителей дополнительного образования. Система воспитательной работы школы строилась следующим образом: воспитание в процессе обучения, внеурочная и внеклассная деятельность, работа с общественностью и родителями.

Вся работа проводилась по следующим направлениям:

1.духовно-нравственное воспитание;

2.военно-патриотическое воспитание;

3.работа по укреплению здоровья, воспитание здорового образа жизни;

4.трудовое, экологическое воспитание;

5.работа с «трудными детьми»;

6.художественно-эстетическое.

Поставленные цели и задачи реализовывались через следующие мероприятия:

1.конкурсы, викторины;

2.общешкольные мероприятия;

3.организация и работа школьного музея;

4.работа с родителями, общественностью;

5.индивидуальная работа с детьми «группы риска».

Совместная творческая деятельность классных руководителей, педагогического коллектива, социума, руководителей дополнительного образования – стала основной формой воспитания учащихся.

Мероприятия проводились на хорошем организаторском и художественно-исполнительном уровне, этому способствовала инициатива и энтузиазм педагогического коллектива.

Большая работа проводилась по развитию чувств патриотизма, гражданственности у учащихся. Составлен план мероприятий, в которых принимали участие учащиеся всей школы:

-празднование Дня Победы. В школе собран материал «Знаменитые исторические битвы»;

-каждый год в школе проводятся встречи с ветеранами ВОВ;

-конкурс патриотической, эстрадной, народной, детской песни;

-тимуровская работа.

Вся культурно-массовая работа проходила по общешкольному, районному и перспективным планам классных руководителей. Кроме традиционных школьных праздников «День знаний», «День учителя», Новый год, Рождественские праздники, встреча с выпускниками, День защитников Отечества, Последний звонок, выпускные вечера в 4, 9, 11 классах – школа принимала активное участие в областных, районных мероприятиях, занимала первые и призовые места.

  1. Областной фотоконкурс «Мир глазами детей»:

Панасюк Михаил номинация портрет «Счастливое Детство» (возрастная группа 12-14) 2 место

Корзин Егор номинация пейзаж «Золотая осень» (возрастная группа 9 – 11 лет) 3 место

Коротнева Кристина номинация пейзаж «Закат в поле» (возрастная группа 15 – 18) 1 место

Титов Дмитрий: жанровый снимок «Слезы зимы» (возрастная группа 9 – 11) 2 место; номинация натюрморт «С праздником!» 3 место

Бобков Кирилл жанровый снимок «ягодное лето» (возрастная группа 12 – 14) 1 место

Зобнин Егор жанровый снимок «Мама. Папа.я – спортивная семья» (возрастная группа 12 – 14) 2 место

Мягкова Екатерина фоторепортаж «Осенние Цветы» (возрасная группа 12-14) 1 место

Пульков Денис номинация портрет «Вот это да!» (возрастная группа 15 – 18) 2 место; живой мир «Жаркий день» 1 место

Склокин Андрей Номинация живой мир (флора) «Закат» (возрастная группа 12-14) 1 место; номинация живой мир (фауна) «Нежданный гость» 3 место

Холяева Татьяна номинация живой мир «Ладожское озеро» (возрастная группа 12-14) 3 место

Панов Кирилл номинация живой мир «Воробей» (возрастная группа 12 – 14) 1 место

Корзин Артем номинация живой мир «Пушистый комочек» (возрастная группа 12-14) 2 место

  1. Районный фестиваль – конкурс детского творчества «Башмаковские звездочки»:

Холяев Максим – 3 место

  1. Районный конкурс сочинений «Пожарная безопасность глазами детей»: Полосин Дмитрий номинация сочинение (возрастная группа 9-11 лет) 3 место;

Мазнева Дарья номинация сюжетная композиция (возрастная группа 12-14 лет) 2 место;

Крутилина Анастасия конкурс рисунков (возрастная группа 12-14 лет) 1 место

Сухарева Валерия номинация панно (возрастная группа 15-17 лет) 2 место;

Сухарева Марина  номинация соломка (возрастная группа 9-11)  1 место

Лягошина Яна номинация аппликация (возрастная группа 9-11) 2 место

Заводовская Анна номинация аппликация (возрастная группа 9-11) 1 место

Семова Валерия номинация витраж (возрастная группа 7-8 лет) 2 место

Сухарева Марина номинация аппликация (возрастная группа 9-11)  3 место

Коллектив 10 класса 2 место

Коллектив 9 «А» класса 3 место

Одиноков Рамиль конкурс сочинений (возрастная группа 12 – 14 лет)  2 место

Коллектив 9 «Б» класса 1 место

Шмаранова Александра конкурс сочинений (возрастная группа 12 – 14 лет) 1 место

Колесникова Ангелина конкурс сочинений (возрастная группа 12 – 14 лет)  1 место

Губанова Алина конкурс сочинений (возрастная группа 15 – 17 лет)  1 место

Ишонин Даниил конкурс сочинений (возрастная группа 9 – 11 лет) 1 место

Горин Михаил конкурс сочинений (возрастная группа 12 – 14 лет)  3 место

  1. Районная выставка-конкурс художественного творчества «Пожарная безопасность глазами детей»:

Сухарева Марина (номинация «Художественно-изобразительное творчество»: панно, вираж, житье, соломка, роспись) – 3 место

Сухарева Валерия (номинация «Художественно-изобразительное творчество»: поделки, сюжетная композиция, мягкая игрушка) – 3 место

  1. Районный конкурс «Новогодняя игрушка» — участие
  2. Школьное мероприятие «Безопасное колесо» среди учащихся 4 – х классов:

Вандышев Роман 1 место

Крянин Андрей 2 место

Соколов Олег 3 место

Ершова Елизавета 1 место

Сычева Злата 2 место

Свечникова Кира 3 место

Развитие творческой личности тесно связано с обучением в системе дополнительного образования. В школе работало 10 кружков различной направленности и спортивных секций:

1. «Сам себе режиссер» (руководитель Жукова Л.А.);

2. «Робототехника» (руководитель Скокшина Т.А.);

4. «Юнармия» (руководитель Полкунов В.Ю.);

5. «Земля родная» (руководитель Снаткина О.Ю.);

6. «Веселый портняжка» (руководитель Чернышева С.В..);

7. «Мой край» (руководитель Чернышева Л.Е.);

9. «Наши духовные ценности» (руководитель Синицына Е.М.);

10. Эко — проект «Зеленый щит планеты» (руководитель Артемова О.И.)

Секции: волейбол, баскетбол и др.

Учащиеся посещали кружки в школе, показывали свои достижения на различных школьных, районных мероприятиях.

Классные руководители проводили большую работу по привлечению учащихся в кружки и секции, проводили родительские собрания, индивидуальные беседы по данному вопросу.

Посещение кружков и секций учащимися

Учебный год Количество учащихся, посещающих кружки и секции в школе
2011-2012 455 – 100%
2012-2013 455 – 100%
2013-2014 447 – 100%
2014-2015 452 – 100%
2015 — 2016 576 – 100 %

Занятость детей в различных кружках и секциях позволяет в школе иметь своих певцов, музыкантов, художников, спортсменов – это очень помогает при подготовке различных мероприятий, в оформлении школы, способствует формированию дружного школьного коллектива.

Целью работы школы с родителями является следующее: организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания.

В школе существует родительский комитет. Для более успешной работы созданы Советы отцов, бабушек и дедушек, общественности, управляющий Совет, Семейный клуб, Родительский университет. Все они оказывают помощь педагогическому коллективу в воспитании и обучении учащихся, обеспечении единства педагогических требований к ним: участвуют

в мероприятиях школы и классов, ходят с детьми в походы, организуют экскурсии в театры, музеи.

Формы работы с родителями: родительские собрания (общешкольные и классные);

дискуссии;

конференции;

круглые столы;

презентации.

Были проведены родительские собрания на темы:

- «Профилактика правонарушений среди учащихся» (1-11 кл)

- «Информация о психолого-физиологических особенностях детей данного возраста» (6, 10 кл)

- «Особенности адаптационного периода» (1, 5 кл)

-«Организация оздоровления и занятости детей. «Ответственность родителей за воспитание детей» (7-11 классы)

Приглашались на собрания, заседания работники РОВД, районной больницы, инспектор нарконадзора.

Школа является одним из звеньев социокультурного центра.

Взаимодействие школы с детским садом «Солнышко», районным Домом Культуры, Домом детского творчества осуществлялось в соответствии с планом и включало в себя проведение совместных спортивных праздников, концертов, мероприятий познавательного характера. Использовались разные формы сотрудничества.

На должном уровне велась работа социального педагога. Для этого разработана карта учащихся «группы риска», в которую социальным педагогом, классным руководителем вносится информация на учащегося и его родителей, дата и причины постановки на учет, занятость во внеурочное время, ведется контроль посещаемости и успеваемости, отмечаются беседы с учащимися, даты посещения на дому. Проводились профилактические беседы с учащимися «группы риска»,  рейды в семьи детей, стоящих на разного вида профилактическом учете. Целью этих рейдов являлось  выяснение условий жизни учащихся, занятости во внеурочное время. По итогам данных рейдов в случаях особой необходимости ребят вместе с родителями приглашали на заседание Совета профилактики, (председатель Прокопова Н.Н.). Проведено 19 заседаний.

С целью профилактики правонарушений проводились консультации психолога, социального педагога с неполными, неблагополучными,  приемными,   малообеспеченными и опекаемыми семьями. Кроме того, одним из эффективных методов работы с «трудными» детьми являлось привлечение их к участию во внутриклассных и общешкольных мероприятиях. Это позволяло подросткам проявлять себя с лучшей стороны.

В школе был разработан план работы по профилактике правонарушений с несовершеннолетними. Вёлся учёт учащихся, составляющих «группу риска», совершенных преступлений, правонарушений.

Информация о социальном паспорте школы:

2011-2012 уч.год 2012-2013 уч.год 2013-2014 уч. год 2014-2015 2015- 2016
Всего семей 393 388 386 365 440
Из них неполных семей, в них детей 113/114 102/ 118 100/106 78/89 94/112
Многодетные семьи, в них детей 29/42 43/62 45/74 48/49 55/112
Неблагополучные семьи, в них детей 7/11 5/8 108/115 5/6 3/4
Учащиеся, состоящие на учете в ПДН 3 4 6 1 5
Учащиеся на внутришкольном учете 7 9 7 30 28
Совершено преступлений, правонарушений 1-преступление (кража)3- правонарушения 5- правонарушений -преступлений3- правонарушения -преступлений1- правонарушения -Преступление2 –

правонарушения

Анализируя данную таблицу, можно сделать вывод, что в течение трех лет уменьшается количество детей из неблагополучных семей.

Несмотря на систематическую работу с учащимися, состоящими на учете в ПДН и ВШУ, проблемы с этой группой подростков остаются не полностью решенными. Результаты в изменении поведения нестабильны, т. к. нет поддержки и заинтересованности среди родителей, дети проживают в неполных семьях со сложными семейными взаимоотношениями. Следовательно, одним из важных направлений в работе школы в следующем учебном году будет просветительско-воспитательная  деятельность с учащимися и родителями, направленная на профилактику правонарушений путём обеспечения занятости во внеурочное время.

Воспитание здорового образа жизни осуществлялось постоянно через реализацию программы «Здоровье», через классные часы, общешкольные акции, Дни здоровья, работу спортивных секций, спортивные соревнования. Одной из форм совершенствования, физического развития учащихся стало проведение физической зарядки во всех классах, проведение подвижных игр, контроль за динамикой спортивных достижений учащихся с целью присвоения спортивных разрядов. Качественным показателем этого является наличие в школе большого количества разрядников (27 чел.).

Учащиеся школы принимали участие  в районных и областных соревнованиях, где занимали призовые места:

1. Районные соревнование «Безопасное колесо» команда школы – 2 место.

2. Легкоатлетическая эстафета на призы Главы администрации Башмаковского района, посвященная «Дню знаний» — команда – 3 место.

3. Пробег на призы заслуженного мастера спорта А. Воеводина приняли участие более 40 школьников.

4. Районный турнир по настольному теннису среди обучающихся в рамках «Президентских игр» — 3 место.

Состав команды: Климцов Елисей, Голованов Игорь, Тархов Виктор.

Климцов Елисей – 2 место в личном зачете.

5. Районные соревнования по баскетболу среди юношей на базе ФОКа «Родник» — 1 место. Состав команды: Кирин Максим, Антонов Павел, Климцов Елисей, Столяров Никита, Ивашин Илья, Калдари Александр, Клешов Никита, Сентюрев Александр.

6. Районные соревнования среди школьников по баскетболу в рамках Чемпионата Школьной баскетбольной лиги «КЭС-БАСКЕТ» среди девушек. — команда – 3 место. Состав команды: Савина Софья, Андрюшкина Жанна, Ермошкина Анна, Баландина Анастасия, Боженко Кристина, Размахнина Влада, Самарцева Ольга, Черемушкина Ирина, Полосина Дарья.

7. Районные соревнования среди школьников по мини – футболу среди школьников 2000 – 2001 г.р. в рамках «Президентских игр» команда — 1 место. Состав команды: Климцов Елисей, Ивашин Илья, Гнусарев Данила, Кулаков Алексей, Витютнев Илья, Чертин Игорь, Баряхтар Андрей.

8. В г. Каменка прошли обласные зональные соревнования по мини- футболу в рамках проекта «Мини – футбол в школу» команда 2 место. Состав команды: Климцов Елисей, Ивашин Илья, Знобишин Вадим, Кулаков Алексей, Витютнев Илья, Чертин Игорь, Тархов Владислав.

9. Районный этап олимпиады по ФЗК:

Кулешов Никита 2 место

Марков Владислав 3 место

Кирин Максим 4 место

Антонов Павел 5 место

Зеленская Карина 6 место

10. Внутрешкольные спортивно-развлекательные мероприятия «Мы  -команда». В этих соревнованиях приняли участие более 100 человек.

11. Открытое первенство Башмаковского района по настольному теннису, посвященное памяти В.Ю. Рассадина. Состав команды: Климцов Елисей, Кирин Максим, Витютнев Илья, Чертин Игорь, Фаюстова Татьяна.

Климцов Елисей – 2 место в личном зачете.

12. Внутришкольные соревнования по мини – футболу среди 6-7 и 8-9 классов.

13. Районный фестиваль по легкой атлетики. Состав команды: Заводовская Анастасия, Манахова Александра, Колатушина Елена, Ермошкина свеланв, Мягкова Екатерина, Аверьянов Павел, Контарева Полина.

Заводовская Анастасия – 3 место в личном зачете.

14. Районные соревнования по волейболу. Команда школы – 4 место.

15. Соревнования «Мы – команда». Участие приняли более 80 человек.

16. первенство ДЮСШ по баскетболу среди юношей. Команда школы – 3 место.

17. Прием норм ГТО. 9 – 11 классы

18. Региональный этап олимпиады по ФЗК среди 9 – 11 классов. Марков Владислав – участие.

19. Прием норм ГТО по стрельбе и плаванию среди 9 – 11 классов.

20. Открытое первенство ДЮСШ по лыжным гонкам. Составы команд: юноши:

Кирин Максим, Климцов Елисей, Пульков Денис, Стаканов Сергей, Павловский Павел.

Девушки:

Буханец Юлия, Кантарева Полина, Сафонова Елена, Сафонова Екатерина, Девяева Екатерина.

Команда заняла 2 место.

Климцов Елисей – 2 место в лисном зачете

Буханец Юлия – 1 место в личном зачете

21. Внутришкольные соревнование, посвященные Дню защитника Отечества. Участники 5-11 классы.

22. «Лыжня России». Участвовало 25 человек.

23. Спортивно – развлекательные соревнования «А ну-ка, парни». Участвовали 20 человек.

24. 1 этап муниципального зимнего фестиваля Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

2 и 3 ступень:  Блинов Илья, Буханец Антон, Мазнева Дарья, Заводовская Анастасия, Манахова Александра, Сухарева Марина, Крянин Андрей, Храбров Андрей, Наумцев Андрей, Королева Яна, Сычева Злата, Бокалова Дарья, Рассадин Кирилл, Локтионова Алена.

25. Зональный этап областных соревнований по настольному теннису. Судейство.

26. День сдачи норм ГТО. Судейство.

27. Областные соревнования по плаванию и стрельбе в рамках «Президентских спортивных игр». Судейство.

28. Сдача норм ГТО обучающимися 1-2 ступени

29. Сдача норм ГТО обучающимися 3-4 ступени

30. Сдача норм ГТО обучающимися 5-6 ступени

31. Открытые соревнования по плаванию, посвященные летчику – космонавту Самокутяеву А.М. Состав Команд: 1 группа: Рассадин Кирилл, Наумцев Андрей, Муравьев Владислав, Демина Агата, Семенова Валерия, Боронена Анастасия

2 группа: Бобков Кирилл, Блинов Илья, Садчиков Вадим, Заводовская Анастасия, Манахова Александра, Шмаранова Александра.

В личном зачете: Боронина Анастасия – 3 место, Бобков Кирилл – 1 место

32. Районный  этап соревнований среди допризывной молодежи. Состав команды: Локтионов Павел, Кирилов Вадим, Горин Михаил, Чернышев Никита, Черемушкин Константин, Симбирцев Максим.

33. Районный этап военно – патриотической игры «Орленок». Состав Команды: Локтионов Павел – командир отделения, Очнев Богдан, Баландина Анастасия, Размахнина Влада, Славная Олеся, Панкова Анастасия. 2 общекомандное место.

34. Соревнования по легкой атлетике. Команда юношей – 5 место. Команда девушек – 4 место. В личном зачете: Климцов Елисей – 1 место, Славная Олеся – 2 место.

35. Открытый фестиваль легкой атлетики. Участвовали 41 человек. Соколов Олег – 3 место, Колесникова Ангелина – 1 место, Садчиков Вадим – 2 место, Пульков Денис – 2 место, Бокалова Дарья – 2 место.

36. Районные военно – полевые сборы. Юноши 10 классов.

37. Открытое первенство ДЮСШ по легкой атлетике. Участвовали 10 человек.

38. Районные соревнования по стритболу, посвященные Дню физкультурника. Состав команды: Климцов Елисей, Ивашин Илья, Тархов Владислав – 3 место.

В школе проводились спортивные соревнования, спартакиады, турниры, в которых принимали участи учащиеся и родители. Велась большая организационная работа по вовлечению учащихся в спортивные секции. 35 % учащихся занимались в спортивных секциях школы, в Доме детского творчества, ФОКе.

Медицинскими работниками проводились беседы по профилактике различных заболеваний, связанных с учебно-воспитательным процессом (нарушение зрения, осанки, психического расстройства).

Анализ состояния здоровья обучающихся позволяет сделать следующие выводы: основную группу здоровья составляет 94,6 % детей, практически здоровых детей 65,7 %.

В каникулярное время был разработан план мероприятий по организации отдыха детей, сохранению здоровья. При школе работал детский оздоровительный лагерь «Солнышко», с дневным пребыванием в котором отдыхало 150 человек; 50 человек отдыхали в ЛТО с. Знаменское, трудоустроено было 30 человек.

Целевая  установка  школы: становление  самостоятельной, социально  активной,  нравственно  и  физически  здоровой,  творческой,  законопослушной,  экологически  мыслящей,  приобщённой  к  культуре  и  способной  к  саморазвитию  личности  с  целостным  видением  мира,  гуманными  ценностями  и  социальными  навыками.

Критерии внеурочной творческой деятельности:

 - оригинальность;

- наличие творческих и педагогических «изюминок»;

- активность, инициативность, интерес учеников;

- использование творческого потенциала родителей, педагогов.

 Цели, Задачи на 2016-2017 учебный год:

 1. Совершенствование воспитательной системы школы:

Целью воспитательной работы школы в 2016 — 2017 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению, воспитание доброты и порядочности, трудолюбия и самостоятельности

 Задачи воспитательной работы:

  • Продолжить создавать условия для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
  • Совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;
  • Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
  • Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
  • Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
  • Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
  • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе:
  • развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик — родитель».

*   активизация совместной работы классных руководителей и учителей-предметников по

формированию личностных качеств учащихся;

*   сплочение классных коллективов через повышение мотивации учащихся к совместному

участию в общешкольных внеклассных мероприятиях, экскурсионных программах,

проектной деятельности;

*   повышению уровня общешкольных мероприятий и конкурсов, улучшению качества

проводимых тематических классных часов,

*   расширение форм взаимодействия с родителями;

*   профилактика девиантных форм поведения и вредных привычек.

2. Совершенствование системы дополнительного образования на основе: 

*обеспечения благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одарённых детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;

*повышение эффективности работы по раскрытию и выявлению творческих ресурсов

учащихся,

*развитию творческих способностей, интеллектуально-нравственных качеств учащихся;

*развитие самореализации, самообразования для дальнейшей профориентации учащихся.

3. Повышение профессиональной компетентности через:

*развитие внутришкольной системы повышения квалификации учителей;

*совершенствование организационной, аналитической, прогнозирующей и творческой   деятельности школьных методических объединений;

*развитие системы самообразования, презентации портфолио и результатов  деятельности  учителей.

   4.Совершенствование информационной образовательной среды школы за счет:

*эффективного использования в урочной и внеурочной деятельности информационно — коммуникационных технологий;

*модернизации официального сайта школы в соответствии с различным направлениям  деятельности;

*организации постоянно действующих консультаций и семинаров по вопросам, связанным с

использованием ИКТ.

5. Продолжить работу по реализации следующих региональных проектов:

-   «Образование для жизни»:

-   «Развитие промышленного туризма в образовательных учреждениях Пензенской области»,

-   «PRO 100 профессия»,

-   «Галерея трудового почета и славы»»,

-   «Обучение через предпринимательство»;

-    «Школа ТРИЗ-педагогики. Школа креативного мышления»;

-   «Современная начальная школа: шесть шагов навстречу»;

-   «Земля родная»;

-   «Пройдись по Пензенскому краю»;

-   «Живи село»;

-    «Региональная модель оценки качества начального общего образования»;

-   «Малая Родина»;

-    «PRO-чтение»;

-    «Движение нового поколения «Мы — вместе»;

-   «Школа здоровья»;

-   «Образовательная робототехника»;

-   «1000-list-nik»

- «Наркопост».

- «Танцующая школа»

- Шахматная школа»

- Поющий край»

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

• Развитие различных форм ученического самоуправления;

• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;

Образ выпускника начальной школы:

1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа»,  «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.

Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально  окрашенного отношения к произведениям искусства.

3.Коммуникативная компетенция — Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками:  умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

Образ выпускника основной школы:

1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.

2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.

3. Коммуникативный потенциал: коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.

4. Художественно — эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и  критически оценивать произведения литературы и искусства.

5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

Основные направления воспитания и социализации:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности,
  • уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  • Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к  сознательному выбору профессии.
  • Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об

эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое

воспитание).

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

 Результаты:

• Сформированность у учащихся  представлений о базовых национальных ценностях российского общества;

• Активизировать у учащиеся желания и потребности  включения  в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

• Добиваться, чтобы система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; так как такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

• Добиться  максимального  количества учащихся включенных  в систему внеурочной занятости и  дополнительного образования, обязательное условие работы  кружков —  развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

• Высокое профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличится эффективность воспитательной работы в классах.

• Наличие система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяющее своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.

• Высокая  педагогическая культура родителей, наличие системы работы способствующей раскрытию  творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

Система дополнительного образования

Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.

Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.

Направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:

  • направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
  • направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
  • направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства

План  отчетных мероприятий по реализации региональных социальных, практико-ориентированных проектов 2016-2017 учебный год

м Наименование проекта Дата проведения Наименование мероприятия Ответственный
«Развитиепромышленноготуризма вобразовательныхучреждениях

Пензенской области»

(«ПромТур»)

февраль Конкурспрезентаций «ПромТур» Прокопова Н.Н.
«PRO 100 профессия» март Защита проектов «Про100профессия» Прокопова Н.Н.
«Галерея трудового почета и славы»^ март Защита проектов «Галерея трудового почета и славы» Чернышева Л.Е..
«Обучение через предпринимательство» декабрь Защита проектов «Обучение через предпринимательство» Чернышева Л.Е..
5 «Школа ТРИЗ-педагогики. Школа креативного мышления» ноябрь Районная игра «Учись мыслить смело» Скокшина Т.А.Гречишкина Е.В.
6 «Современная начальная школа: шесть шагов навстречу»» ноябрь Конкурс программвнеурочной деятельности для младших школьниковСборник методических материалов Захарова И.В.
7 «Региональная модель оценки качества начального общего образования» апрель Мониторинг образовательныхдостижений обучающихся 4-х классов Захарова И.В.
8 «Малая Родина» март Конкурс культурных дневников школьника Чернышева Л.Е.
9 PRO-чтение декабрь Инструктивно -методическое пособие «Детская библиотека как территория активного чтения» Кулешова С.А.Костерина К.В.Захарова И.В.
10 «Движение нового поколения «Мы -вместе» январь Конкурс видеороликов Баклов Э.Ю.
11 «Школа здоровья» апрель Районная научно-практическаяконференция попроблемам здоровьесбережения Полкунов В.Ю.
12 «Образовательная робототехника» февраль Районные соревнования по робототехнике Скокшина Т.А.
13 «1000-list-nik» 1 декада «Осенила»«Игры разума»«Аукцион идей» Прокопова Н.Н.
14 «Земля родная» ноябрь Областная научно-практическая конференция учащихся – участников туристско-краеведческого движения пензенских школьников Снаткина О.Ю.
15 «Пройдись по Пензенскому краю» январь Агитпоход «Звездный» Скокшина Т.А.
16 «Живи село» март Районная научно-практическая конференция Чернышева Л.Е.
17 «Танцующая школа» Ноябрь — апрель Районный фестиваль Герасина Ю.В.
18 «Шахматная школа» Ежемесячно Соревнования по шахматам Скокшина Т.А.
19 «Поющий край» Май Районный фестиваль песни Герасина Ю.В.
20 «Наркопост» март Круглый стол с приглашением заинтересованных служб Чернышева Л.Е.

Основные направления воспитательной системы школы:

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся

Главные идеи:  формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;

поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле  справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;

воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны;  стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;

воспитание личности гражданина — патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.

Главные цели:  формирование патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу, любовь к своей Родине, соотечественникам, стремление к миру, уважение к государственной власти, готовность служить своей Отчизне, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения (уважение и солидарность с другими народами и странами).

Воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность;

Отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;

Формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству

№п/п Наименование мероприятия Сроки реализации Ответственные
РеализацияМуниципального проекта:- «Растим патриотов России» По отдельному плану зам. директора по ВР
Акции, смотры-конкурсы, митинги, мероприятия, посвященные знаменательным датам В течение учебного года администрация школы
3 Проведение мероприятий, посвященных символам государственности и государственной символике В течение учебного года учителя истории
Изучение учащимися на уроках Обществознания правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения В течение учебного года учителя обществознания
5 Продолжить работу по сбору материалов по истории школы и судьбах ее выпускников, выпускников – воинов Чеченской и Афганской войны,  ветеранов ВОВ.Оформление стендов и альбомов (9-11 кл.) В течение учебного года ответственный за работу музея
Сентябрь
Всероссийский урок Мира (1-11 классы) 1.09.2016 классные руководители
Мероприятия, посвященные 70-летию Победы в войне с милитаристской Японией; 70летию окончания Второй мировой войны  (9-11 классы) 2.09.2016 учителя обществознания
Урок памяти «День солидарности в борьбе с терроризмом (5-11 классы) В течение месяца классные руководители
Соревнования по Военно-прикладному многоборью (10-11 классы) В течение месяца организатор ОБЖ
Октябрь
Участие в областном конкурсе социальных проектов отцов «Дело вместе с детьми, дело ради детей». (5-9 классы) До 30.10.2016 заместитель директора по ВР, классные руководители
Участие в областном этапе  Всероссийской акции «Я – гражданин России» (9-11 классы) В течение месяца заместитель директора по ВР, классные руководители
Всероссийский тематический урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций. Тренинг  «Внимание: опасность!» (8-11 классы) 03.10.2016 организатор ОБЖ
Ноябрь
Участие в областной научно-практической конференции  учащихся «Земля родная» (8-11 классы) 3 декада учителя биологии и географии
Мероприятия, посвященные  Нюрнбергскому процессу 1945-1946 (9-11 классы) 20.11.2016 учителя истории
Заседание муниципальных отрядов ЮИД,ДЮП 2 декала Кулешова М.В.Оськина Е.Г.
Заседание муниципального Совета старшеклассников 2 декада Герасина Ю.В.
Урок патриотизма, посвященного Дню народного единства (1-11 классы) 04.10. 16 учителя истории
Декабрь
Акция «Имя Героя», приуроченная ко Дню героев Отечества (5-11 классы) 9 декабря 2016 г. классные руководители
Классные часы «Главный закон государства. Что я знаю о конституции» (5-11 классы) В течение месяца классные руководители
Январь
Областной лыжный агитпоход «Звездный», посвященный 60-летию становления детско-юношеского туризма в Пензенской области 1 декада учителя физической культуры
Заседание Совета старшеклассников Герасина Ю.В.
Февраль
Месячник оборонно-массовой работы «Служить Отчизне –выше чести нет!» В течение  месяца заместитель директора по ВР, классные руководители
День защитников Отечества (1-11 классы) 23.02.2017 классные руководители
Конкурс стихов, патриотической направленности В течение  месяца классные руководители
Март
Участие в областном конкурсе творческих работ «Победа далекая и близкая» (5-11 классы) 3 декада заместитель директора по ВР
Участие в областном конкурсе методических материалов на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» В течение месяца заместитель директора по ВР
Заседание муниципальных отрядов ЮИД,ДЮП 2 декала Кулешова М.В.Оськина Е.Г.
Заседание Совета старшеклассников 2 декада Герасина Ю.В.
Участие в областном слете юных патриотов «Равнение на Победу» До 01.03.2017 Полкунов В.Ю.
Апрель
Районная военно – спортивная игра «Зарница» 26.04.2017 учителя физической культуры
День космонавтики (1-6 классы) 12.04.16 Классные руководители
Май
Декада «Памяти павших посвящается» 01-09.05.2017 учителя физической культуры
Районный слет юных туристов 13-14.05.2017 заместитель директора по ВР, классные руководители
Районные акции:«Памяти павших посвящается…»«Георгиевская ленточка»«Ветеран живёт рядом»«Памятник» (благостройство, уход)

«Поколение небезразличных людей»

1 декада заместитель директора по ВР, классные руководители
5-ти дневные военные сборы юношей – учащихся 10 классов. 3 декада. Полкунов В.Ю.
Районная научно-практической конференции «Земля родная» 2 декада. заместитель директора по ВР
Школьный фестиваль патриотической песни(1-11 кл.) 07.05.17 учитель музыки, классные руководители
Участие в молодежной акции «Зажги свечу памяти» (8-11классы) 09.05.17 заместитель директора по ВР
Июнь
Акция «Я помню», приуроченная ко Дню памяти и скорби (1-11 классы) 3 декада заместитель директора по ВР, классные руководители
День России (5-11 классы) 12.06.2017 заместитель директора по ВР, классные руководители

Нравственное и духовное воспитание учащихся

Главные идеи:  принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;

предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;  воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;

формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, ее культуре, языку, традициям и обычаям;  осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;

практическое применение нравственных знаний и умений;

проекция сегодняшнего нравственного облика человека на его будущее и будущее близких и родных ему людей.

Главная цель: Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Задачи воспитания:  создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;  знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;

изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений;

развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков;  создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни;

способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков;

создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся.

№п/п Наименование мероприятия Сроки реализации Ответственные
1 Реализация региональных проектов:«Малая Родина» По отдельному плану Чернышова Л.Е.
2 Экскурсии в музеи   (5-11 классы) В течение учебного года заместитель директора по ВР, классные руководители
3 Социально-благотворительная акция «Теплые слова, добрые дела» (помощь ветеранам ВОВ, пожилым людям) (5-11 классы) В течение учебного года заместитель директора по ВР, классные руководители
4 Музейная деятельность, уроки духовно-нравственного воспитания (1-11 классы) В течение учебного года ответственный за работу музея
5 Акция «Забота» по оказанию благотворительной помощи на дому одиноко проживающим жителям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации (5-11 классы) В течение учебного года волонтеры
6 Классные часы: (1-11 классы)-«Я выбираю добро»-«Толерантный договор. Принимайте других такими…»-«Разрешение конфликтов мирным путем»-«День вежливости и воспитанности» и др. В течение учебного года классные руководители
7 Изучение нравственной воспитанности учащихся школы и определение возможных путей коррекции нравственной воспитанности учащихся необходимыми методами и формами воспитательного воздействия В течение учебного года заместитель директора по ВР, педагог-психолог
8 Изучение нравственного климата в семьях учащихся и классных коллективах В течение учебного года заместитель директора по ВР, педагог-психолог, классные руководители
Сентябрь
9 «Здравствуй школа» -торжественная линейка, посвященная Дню Знаний (1-11 классы) 01.09.16 Заместитель директора по ВР, классные руководители 11-х классов
10 Неделя первоклассника (1 классы) 01.09-05.09.16 классные руководители 1-х классов
11 Деловая игра «Избирательная компания» -выборы в состав школьной организации (5-11 классы) 15.09.16 Заместитель директора по ВР, классные руководители
12 Акция «Милосердие» — День пожилых людей (1-11 классы) сентябрь Заместитель директора по ВР, классные руководители
13 Проведение экскурсий на природу, малых туристических походов в рамках Всемирного дня туризма (5-11 классы) 27.09.2016г классные руководители
14 Акция  «Поколение небезразличных людей»(5-11 классы) В течение месяца Заместитель директора по ВР, классные руководители
Октябрь
15 «С любовью к Вам, учителя» (1-11 классы) 05.10 совет старшеклассников
16 «Калейдоскоп полезных идей» для добровольческих движений школ города В течение месяца Заместитель директора по ВР,
Ноябрь
17 Праздник осени (5-11 классы) В течение месяца совет старшеклассников
18 День народного единства 4.11.2016 классные руководители
19 Флешмоб «Мы единая Россия» в рамках Дня народного единства 4.11.2016 совет старшеклассников
20 Мероприятие ко Дню матери «Святость материнская» (1-11 классы) 24.11. 16 классные руководители
21 Участие в областной научно-практической конференции «Религия в истории национальных культур» (10-11 классы) 1 декада учителя истории
Декабрь
22 Участие во Всероссийской научно-практической конференции «Моя малая Родина» 1 декада Заместитель директора по ВР
23 Новогодние и рождественские мероприятия (1-11 классы) по плану классные руководители, родительский комитет
январь
24 Благотворительная акция «Подари праздник» (1-11 классы) В течение месяца совет старшеклассников
25 Март
26 День православной книги (5-11 классы) 10.03.2017 библиотекарь
27 День воссоединения Крыма с Россией (5-11 классы) 18 марта классные руководители
Апрель
  1. 228
Акция «Сделаем мир чище» (1-11 классы) В течение месяца классные руководители, родительский комитет
  1. 2

29

Весенняя  неделя добра: (1-11 классы)- сбор средств больным детям «Поможем всем миром»- сбор канцелярских товаров, вещей, денежных средств, игрушек, подарков, для малоимущих учащихся школы и детей приюта- участие в марафоне «Именем детства во имя детства»- оказание посильной помощи ветеранам, детям-инвалидам микрорайона

- участие в городских и школьных субботниках

3 неделя Заместитель директора по ВР, классные руководители
Май
30 День славянской письменности «Святые заступники Руси – Кирилл и Мефодий» (5-11 классы) 24.05.2017 учителя русского языка и литературы
Июль
  1. 331
1000-летие святого равноапостольского великого князя Владимира – Крестителя Руси (9-11 классы) 28.07.2017 учителя истории

 

 

Воспитание положительного отношения к труду.

Цель: способствовать воспитанию трудолюбивой и любознательной личности ребенка, воспитанию уважительного и ответственного отношения к труду, создание  условий для общения и совместной деятельности обучающихся и родителей.

1 Реализация регионального проекта «Образование для жизни»:Подпроекты:«PRO 100 профессия»,«ПромТур»,«Обучение через предпринимательство»,  «Галерея трудового почета и славы»

Муниципального проекта «Питомник»

По отдельному плану администрация школы
2 Организация трудоустройства подростков, в т.ч. и «трудных» во время учебного года и в летний период В течение всего года Заместитель директора по ВР, классные руководители, педагог-психолог
3 Работа волонтерскийх отрядов В течение всего года Чернышева Л.Е.
4 Организация серии трудовых десантов по уборке школьной территории и оформлению школы (1-11 кл.) В течение всего года Заместитель директора по ВР, классные руководители
5 Активизация профориентационной работы среди учащихся на уроках и во внеурочное время (9-11 кл.):- классные часы- тестирования- экскурсии на предприятия- встречи с работниками центра занятости

- встречи с педагогами техникумов, ВУЗов

В течение всего года Заместитель директора по ВР, классные руководители
Сентябрь
6 Участие в областном (заочном) смотре-конкурсе ученических производственных бригад, учебно-опытных участков, лагерей труда и отдыха в образовательных  организациях В течение месяца Заместитель директора по ВР, классные руководители
Октябрь
7 Разработка и защита социальных проектов «Куда пойти учиться» (9-11 классы) В течение месяца классные руководители
Ноябрь
8 Неделя предпринимательства в школах района 16-21.11.16 администрация школы
Декабрь
9 Защита проектов «Обучение через предпринимательсьво» 1 декада Заместитель директора по ВР
10 Конкурс инсценировок «Мастер своего дела» (5-11 классы) В течение месяца классные руководители
Март
  1. 111
Защита проектов «Галерея почета и славы», «Про100  профессия» 2 декада Заместитель директора по ВР
Апрель
12 Проведение  акции «Весенняя неделя добра» 18-24.04.2017г Заместитель директора по ВР, классные руководители
13 Районная выставка-ярмарка декоративно-прикладного творчества учащихся «Красота руками детей» (1-11 классы) В течение месяца учителя технологии
14 Защита бизнес — проектов 2 декада Заместитель директора по ВР
15 Трудовые десанты по уборке территории школы и закрепленных территорий В течение месяца Заместитель директора по ВР, классные руководители
Май
16 Праздник Весны и труда (1-11 классы) 01.05.17 классные руководители
17 Участие в областной выставке-ярмарке декоративно-прикладного творчества учащихся «Красота руками детей» 2 декада. администрация школы
18 Участие в областном конкурсе бизнес — проектов. В течение года администрация школы
Июнь- Август
19 Организация работы ЛТО «Росток» (8- 10 классы) В течение лета администрация школы, классные руководители классов
20 Трудовая практика (5-11 классы) В течение лета Заместитель директора по ВР, классные руководители

 

Интеллектуальное воспитание

Цель: воспитательный процесс направить на достижение достаточного уровня  норм социального поведения и межличностного общения.

Сентябрь
1 День знаний 1.09.2016
2 Участие в областной акции «До свидания лето, здравствуй школа» (9-11 классы) Заместитель директора по ВР, классные руководители
Октябрь
3 Муниципальный этап областного конкурса на лучшую творческую работу по избирательному праву До 20.10.16
Ноябрь
4 Конкурс эрудитов (4-11 классы) 2-3 декада Заместитель директора по ВР, классные руководители
Декабрь
5 Конкурс творческих работ  по истории и культуре Пензенского края (5-11 классы) 1 декада классные руководители
6 Участие в областном фестивале научно – технического творчества учащихся «Таланты 21 века» — научно–практическая конференция учащихся по конструкторской и изобретательской деятельности «Эврика» (2-11 классы) До 3 .12.16 классные руководители
Январь
7 Конкурс газет «история празднования нового года и рождества» 9-11 классы) 05.01.17 классные руководители
8 Интеллектуальный конкурс «Умники и умницы» (9-11 классы) 22.01.17 Заместитель директора по ВР
Февраль
9 Викторина «Что я знаю о войне» (5-11 классы) В течение месяца учителя истории
Май
10 Участие в областных соревнованиях по скоростной сборке радиоэлектронных устройств «Радиотехника и дети» (1-6 классы) 1 декада классные руководители
11 Последний звонок (1-11 классы) 25.05.2017 Заместитель директора по ВР, классные руководители 11-х классов
Июнь
12 Выпускные вечера (9, 11 классы) 2-3 декада Заместитель директора по ВР, классные руководители 9 –х, 11-х классов
13 Районное мероприятие, посвященное вручению медалей выпускникам «Звездный дождь» Ежегодно администрация, классные руководители 11-х классов

 

Здоровьесберегающее воспитание

Главные идеи:  сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека;

образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;

экологическое воспитание и экологическая культура должна стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведении и поступках;

социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;

воспитание привычки к постоянным занятием физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;  стремление к воспитанию в человеке воли, характера.

Главная цель: Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья

Задачи воспитания:  знакомить учащихся с традициями и правилами бережного отношения человека к собственному здоровью;

создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;

формировать у учащихся отношения к мужскому и женскому здоровью, как к бесценному дару природы;

создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;

способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.

Реализация региональных проектов:«Движение нового поколения «Мы — вместе!»«Шахматная школа»,«Школа здоровья» По отдельному плану администрация школы, классные руководители
Организация деятельности школьных спортивных клубов В течение всего периода Баклов Э.Ю.
Участие в областных Губернаторских акциях В течение всего периода учителя физической культуры
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей  и подростков в  пришкольных  и загородных оздоровительных лагерях Ежегодно администрация школы, классные руководители, педагог-психолог
Проведение профилактических мероприятий, лекций, встреч с медицинскими работниками, сотрудниками правоохранительных органов, детскими и подростковыми психологами. Ежегодно администрация школы, классные руководители, педагог-психолог
Антинаркотический месячник « Сурский край без наркотиков» Ежегодно администрация школы, классные руководители, педагог-психолог
Сентябрь
7 Проведение школьного этапа Всероссийских соревнований школьников «Президентские спортивные игры» (1-11 классы) 3 декада учителя физической культуры
8 Участие в спортивных состязаниях школьников «Тесты Губернатора» (в рамках Всероссийских соревнований школьников «Президентские состязания») (1-11 классы) 2 декада учителя физической культуры
9 Спортивно-развлекательные мероприятия, посвященные началу нового учебного года  (1-11 классы) 01.09.2016 классные руководители, учителя физической культуры
10 Всероссийский урок «Готов к труду и обороне»(5-11 классы) 01.09.2016 классные руководители, учителя физической культуры
11 Участие в областном туристическом слете (7-9 классы) 04-06.09.2016 учителя физической культуры
12 Участие в областном конкурсе «Безопасное колесо» (7-9 классы) 18.09.2016 учителя физической культуры
Октябрь
13 Реализация  Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» в сезоне 2015-2016 (5-10 классы) 2 декада учителя физической культуры
14 Школьный этап Чемпионата Школьной баскетбольной лиги (8-11 классы) 3 декада учителя физической культуры
15 Конкурс презентаций и видеороликов «Наш школьный спортивный клуб» 1-2 декада члены школьного спортивного клуба
16 Акция «Стоп-спайс» (8-11 классы) 2 декада классные руководители
Ноябрь
17 Старт Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» (5-11 классы) Ноябрь учителя физической культуры
Участие в зональном этапе Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» (5-10 классы) 1 декада учителя физической культуры
18 Районный фестиваль – конкурс школьных агитбригад «Наше здоровье в наших руках!» (10-е классы) 1 декада Заместитель директора по ВР, классные руководители 10-х классов
19 Школьный этап соревнований Школьной волейбольной лиги (8-11 классы) 2 декада учителя физической культуры
20 Участие в районном этапе соревнований Школьной баскетбольной лиги «КЭС-БАСКЕТ» (8-11 классы) 2 декада учителя физической культуры
21 Участие в районном этапе соревнований по пионерболу в рамках  Школьной волейбольной лиги (5-7 классы) 3 декада учителя физической культуры
22 Организация, проведение акции «Табак- наш враг!» (5-11 классы) 20.11.16 классные руководители
23 Участие во Всероссийской  акции « Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»(5-11 классы). 30.11.16 классные руководители
24 Соревнования по играм с элементами  футбола «Школа мяча» (1-4 классы) 2 декада классные руководители
Декабрь
25 Районный этап соревнований по волейболу в рамках  Школьной волейбольной лиги (8-11 классы) 1 декада учителя физической культуры
26 Районный этап областных соревнований по шахматам «Белая ладья» (1-11 классы) 2 декада учителя физической культуры
27 Районные соревнования по настольному теннису, в рамках Всероссийских спортивных игр (8-11 классы) 2 декада учителя физической культуры
28 Чемпионат по скипингу (2-11 классы) 3 декада учителя физической культуры
29 Проведение акции в рамках Всемирного дня  борьбы со СПИДОМ (8-11 классы) декабрь классные руководители
30 Малые зимние олимпийские игры среди детей начальной школы 2 декада учителя физической культуры, классные руководители
                                                                              Январь
31 Областной агитпоход учащихся «Звездный» (9-10 классы) 1 декада учителя физической культуры
32 Районные соревнования по пулевой стрельбе в рамках «Президентские спортивные игры» (9-10 классы) 1 декада учителя физической культуры
Февраль
33 Месячник оборонно-массовой работы  «Служить Отчизне – выше чести нет!» (совместно с отделом по работе с молодежью и физической культуре) (1-11 классы) 01-28.02.2017 Заместитель директора по ВР, классные руководители
Март
34 Районный этап детского турнира «Чудо-шашки»(1-9 классы) 1 декада учителя физической культуры
35 Соревнования по дартсу, в рамках Всероссийских соревнований «Президентские состязания» (5-11 классы) 2 декада учителя физической культуры
36 Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки на приз «Серебряное ружье» (8-11 классы) 1 декада Полкунов В.Ю.
Апрель
37 Соревнования по лапте (5-10 классы) 1 декада учителя физической культуры
38 Участие в конкурсе «Самый спортивный класс» (2-11 классы) 1 декада учителя физической культуры
  1. 339
Военно-спортивная игра «Зарница» (5-8 классы) 24.04.2017 учителя физической культуры
40 Участие во Всероссийском дне здоровья (1-11 классы) 7.04.17 Заместитель директора по ВР, классные руководители
Май
42 Спортивные состязания «Тесты Губернатора» (1-11 классы) 05.05.2017 учителя физической культуры
43 Легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы (5-11 классы) 1 декада учителя физической культуры
44 Проведение мероприятий, посвящённых Всемирному Дню без табака (5-11 классы) 31.05.17 Заместитель директора по ВР, классные руководители
Июнь
45 Проведение акции  « Мы выбираем жизнь!», посвященной Международному Дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом (8-11 классы) 26.06.17 Заместитель директора по ВР, классные руководители
46 Спартакиады в спортивных, оздоровительных лагерях Июнь-август начальник оздоровительного лагеря

 

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Цель: формирование информационной культуры и безопасности пользователей Интернет; активизация работы по вопросам защиты детей от информации, причиняющей вред; отработка этический норм и подходов к размещению информации в сети Интернет.

Реализация программ обучения правилам безопасного поведения в Интернет-пространстве (5-11 классы) В течение всего периода Учитель информатики, классные руководители
Проведение тематических круглых столов с участием представителей родительской общественности, педагогов, психологов по профилактике экстремизма, межнациональной розни (5-11 классы) В течение учебного года педагог-психолог, классные руководители
Проведение часов общения, классных часов, лекций, профилактических бесед по противодействию экстремизма:«Нам надо лучше знать друг друга»,«В окружении опасных ситуаций», «Беслан в душе каждого», «Богатое разнообразие мировых культур», «Профилактика и разрешение конфликтов», «Давайте дружить народами», «Возьмёмся за руки, друзья», «Мы жители многонационального края», «Мы против насилия и экстремизма», «Толерантность и межнациональные конфликты. Как они связаны?», «Мир без конфронтаций. Учимся решать конфликты», «Учимся жить в многоликом мире», «Разные, но равные», «Толерантность — дорога к миру». (1-11 классы) В течение годаПо плану ВР классных руководителей педагог-психолог, классные руководители
Проведение инструктажей с обучающимися «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях» по противодействию терроризма, экстремизма и этносепаратизма. (1-11 классы) В течение года организатор ОБЖ, классные руководители
Проведение выставок в читальном зале библиотек: «Уроки истории России — путь к толерантости»; «Мир без насилия»; «Литература и искусство народов России», Скажем терроризму: НЕТ!»(5-11 классы) В течение года классные руководители, учителя обществознания
Сентябрь
6 День солидарности в борьбе с терроризмом (Проведение тематических круглых столов с участием представителей родительской общественности, педагогов, психологов по профилактике экстремизма, межнациональной розни) (5-11 классы) 3.09.2016 классные руководители
Октябрь
7 Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет (7-11 классы) 27.11.2016 учитель информатики
8 Участие в межведомственной комплексной операции «Подросток» До 15.10.16 заместитель директора по ВР, педагог-психолог
9 Открытый мастер-класс для детей дошкольного возраста «Роботы, вперед» (1-5 классы) 3 декада Скокшина Т.А..
Ноябрь
10 Проведение тематических мероприятий в рамках Всемирного дня толерантности (5-11 классы) 16.11.16 классные руководители
Декабрь
11 Уроки правовых знаний «Конституция РФ о межэтнических отношениях» (7-11 классы) 2 декада классные руководители, учителя истории
12 Тематические классные часы, посвящённые Дню Конституции РФ (5-11 классы) 1-2 декада классные руководители
Февраль
13 Мероприятия, посвящённые выводу Советских войск из Афганистана  (8-11 классы) 2 декада классные руководители, учителя истории
Март
14 Конкурс рисунков «Мы за безопасный мир», «Мы такие разные, но всё-таки мы вместе» (5-11 классы) 2 декада учитель ИЗО, классные руководители,

 

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Главные идеи:  активное включение школьников в разные формы культурно-досуговой деятельности;

формирование культуры учащихся, осознание учащимися необходимости  позитивного общения, как с взрослыми, так и со сверстниками;

создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

 Главная цель: Формирование у учащихся культуры поведения и эстетического вкуса.

 Задачи воспитания:  формировать у учащихся на всех возрастных этапах культуру      общения;

знакомить учащихся с традициями и обычаями различных поколений;

развивать способности учащихся в самых различных видах досуговой деятельности;

использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;

воспитывать справедливое отношение учащихся к способностям и талантам демонстрировать достижения учащихся в различных видах деятельности;

сверстников;  создание условий для развития нравственно-эстетических представлений школьников;  предоставлять родителям необходимую информацию об участии ребенка в жизни  школы и класса.

Октябрь
Конкурс рисунков «Мир бизнеса глазами детей» (5-11 классы) 19-30.10.16 учитель ИЗО, классные руководители
Участие в областном конкурсе детского рисунка «Коррупция глазами детей» (8-11 классы) До 17.10.16 учитель ИЗО, классные руководители
Участие в областном конкурсе сочинений «Возможно ли победить коррупцию» (8-11 классы) До 17.10.16 учителя русского языка и литературы
Декабрь
Участие в областном конкурсе юных поэтов и прозаиков имени А.А.Сазонова (5-11 классы) 1 декада учителя русского языка и литературы
Конкурс ведущих концертных программ (5-11 классы) 1 декада классные руководители
Январь
Участие в фестивале хореографических коллективов «Здравствуй мир!» (1-11 классы) 2 декада классные руководители
Участие в региональном проекте  «Танцующая школа 2 декада Классные руководители
Конкурса детского рисунка «Мы играем в футбол»(1-11 классы) 2 декада учитель ИЗО, классные руководители
Февраль
Участие в областном фотоконкурсе и фотовыставке «Мир глазами детей». (1-11 классы) 1 декада Заместитель директора по ВР, классные руководители
Районный этап конкурса –фестиваля детских хоров «Поющий край» им. А.А. Архангельского 2 декада Заместитель директора по ВР, наставники
Март
Районный этап конкурса чтецов «Живая классика»(7-8 классы) 1 декада учителя русского языка и литературы
Районный конкурс  детского творчества «Маленькие звездочки» (1-11 классы) 3 декада учитель музыки
Май
День танца (1-11 классы) 2 декада классные руководители
Районный конкурс танцевальных коллективов «Утренняя звезда» (1-11 классы) 2 декада классные руководители

Правовое воспитание и культура безопасности

Цели:Познакомить учащихся с понятиями  « Сущность власти, государства, законность и порядок» , работать над совершенствованием правовой культуры человека.

Проведение встреч с сотрудниками правоохранительных органов. (5-11 классы) По плану классные руководители
Интегрированный урок по основам правовых знаний, направленный на формирование толерантных установок у обучающихся «Право для всех и для каждого»  (8-11 классы) февраль учителя истории
Профилактическая беседа «Профилактика административных правонарушений, уголовных преступлений и экстремистских проявлений в молодёжной среде. Бесконфликтное поведение» с приглашением сотрудников  ОМВД России по Башмаковскому району (5-11 классы) Систематически в течение года классные руководители, социально – педагогическая служба
Информационные уголки «Уголок безопасности» в классах по проблеме терроризма, экстремизма(5-11 классы) Постоянно классные руководители
Информационные стенды в ОУ «Терроризм – угроза обществу» Постоянно администрация школы
Проведение инструктажей по ТБ (1-11 классы) Систематически в течение года классные руководители
Проведение практических тренировок Систематически в течение года организатор ОБЖ, классные руководители
Октябрь
8 Участие в областном конкурсе «Лидер ученического самоуправления». (5-11 классы) В течение месяца совет старшеклассников, классные руководители
                                                                         Декабрь
9 Районный этап  областного  конкурса творческих работ «Безопасное движение» (5-11 классы) 1 декада классные руководители
Январь
10 Заседание отрядов ЮИД,ДЮП 2 декада Заместитель директора по ВР
11 Организация работы по правовому просвещению. Неделя правовых знаний. (5-11 классы) 3 неделя учителя истории
                                                                             Март
12 Заседание отрядов ЮИД, ДЮП 2 декада Заместитель директора по ВР
13 Апрель
14 Тренинговые занятия «Час общения» (5-11 классы) 1 декада педагог-психолог
Май
15 Заседание отрядов ЮИД,ДЮП 2 декада Кулешова М.В.Оськина С.Г.
16 Участие в областном конкурсе по профилактике детского дорожного травматизма среди общеобразовательных организаций Пензенской области 2 декада администрация школы
Июнь
17 День защиты детей (1-6 классы) 1.06.17 Заместитель директора по ВР

 

Воспитание семейных ценностей

Главные идеи:  семья – основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне;

ребенок – надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и  поддержку, на уважительное к себе отношение;

ребенок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки, свободной от любой форм насилия;

школа должна помочь ребенку сохранить и укрепить связь с отчим домом и семьей.

Главная цель: Осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.

Задачи воспитания:  создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;

влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей;

преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации;

создавать условия для духовного общения детей и родителей

Работа семейныго клуба По отдельному плану Заместитель директора по ВР, общешкольный родительский комитет
Деятельность Советов  общественности по профилактике правонарушений среди обучающихся,    Советов отцов, Советов  бабушек В течение всего периода администрация школы
Проведение рейдов с участием родительской общественности в рамках профилактической операции «Подросток» В течение всего периода администрация школы, общешкольный родительский
Привлечение родителей к проведению общественно-значимых мероприятий, экскурсий, походов и поездок детей (1-11 классы) В течение всего периода классные руководители
Работа Родительского университета, Районной родительской Ассамблеи (1-11 классы) В течение всего периода администрация школы, общешкольный родительский
Октябрь
День пожилого человека (1-11 классы) 1.10.2016 классные руководители
Ноябрь
7 Конкурс творческих работ ко Дню  Матери(1-11 классы) 3 декада классные руководители
8 Марафон добрых дел «Подарок маме», в рамках Дня Матери (1-11 классы) 27-30.11.2016 классные руководители
Февраль
9 Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества (1-11 классы) 3 декада классные руководители
10 Спортивный праздник  «Мама и ребенок – спорт почти с пеленок» (1-11 классы) 3 декада учителя физической культуры, классные руководители
Март
11 Проведение школьных и районных спортивных праздников «Папа, мама, я — спортивная семья»(1-11 классы) 2 декада учителя физической культуры, классные руководители
12 Участие в районном конкурсе «Успешная семья»(1-11 классы) 1 декада администрация школы, классные руководители
Май
13 День семьи (1-11 классы) 15.05.2017 классные руководители
14
Июнь
15 День защиты детей (1-4- классы) 1.06.2017 классные руководители
Июль
16  День семьи, любви и верности (9-11 классы) 8.07.2017 классные руководители

 

 

 

Формирование коммуникативной культуры

Цель: Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками:  умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

  1. 1
Реализация регионального проекта «PROчтение» (1-9 классы) До 2017 г. учителя русского языка и литературы
Функционирование школьных стенгазет, сайтов.(5-11 классы) В течение всего периода классные руководители
                                                                          Ноябрь
3 Районный этап областного конкурса средствами компьютерного дизайна «Человека Вселенная помнит» (8-11 классы) 3 декада классные руководители
Декабрь
4 Районный этап  областного  конкурса начинающих журналистов «Проба пера» (8-11 классы) 2 декада учителя русского языка и литературы
5 Конкурс слоганов «Общение залог успеха»(5-11 классы 1 – 2 декада учителя русского языка и литературы

 

Экологическое воспитание

Цель: обращение внимания обучающихся на региональные и локальные проблемы Пензенской области, биологическое разнообразие родного края.

Задачи: формирование экологического мышления;   ответственного, экологически целесообразного поведения;

развитие природоохранных умений.

Работа «Школьного лесничества» В течение учебного года Артемова О.И.
Сентябрь
2 Месячники по благоустройству школьной территории В течение месяца администрация школы, классные руководители
Октябрь
3 Участие в региональном экологическом проекте «Юность. Экология. Будущее»:- научно – практическая конференция юных исследователей окружающей среды;- юниорский лесной конкурс «Подросток»;- «Природе губернии – моя забота»- конкурс «Защити озоновый слой и климат Земли»

(8-11 классы)

В течение месяца классные руководители
4 Месяц озеленения и энергосбережения (1-11 классы) В течение месяца классные руководители
5 Конкурс агитбригад «Радуга жизни» на тему «Давай докажем, что не зря на нас надеется Земля!» (10 классы) 22.10.16 Герасина Ю.В.
Ноябрь
6 Месяц ресурсосбережения (вторичной переработки и второй жизни вещей) (5-11 классы) В течение месяца классные руководители
Декабрь
7 Участие в областной экологической акции «Украсим садами Пензенский край» (5-11 классы) 1 декада классные руководители
8 Акция  «Птицы в городе» (1-11 классы) 2 декада классные руководители
Январь
9 Заседание «Школьного лесничества» 2 декада Артемова О.И.
Месяц «Следопытов» (исследование окружающей среды) (8-10 классы) В течение месяца Артемова О.И.
10 Акция «Покорми птиц зимой» (1-11 классы) В течение месяца классные руководители
Февраль
11 Районный этап региональной акции «Летопись добрых дел по сохранению природы» (5-11 классы) 1 декада классные руководители
12 Месяц без пластиковых пакетов. Вторая жизнь пластика. (5-11 классы) В течение месяца Артемова О.И..
13 Районный этап конкурса детского изобразительного творчества «Наш дом – Земля!», (5-11 классы) 2 декада учитель ИЗО, классные руководители
Март
14 Районный этап  регионального  отборочного  тура Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета» 1 декада Артемова О.И.
15 Районный этап областного конкурса «Мир заповедной природы» (5-11 классы) 1 декада классные руководители
16 Заседание «Школьного лесничества» 3 декада Артемова О.И.
17 Месяц водосбережения и встречи птиц (1-11 классы) В течение месяца классные руководители
Апрель
18 День Земли. Месяц посадки деревьев и защиты лесов от пожаров. (5-11 классы) В течениемесяца классные руководители
19 Акция «Чистый берег» (5-11 классы) 2 декада классные руководители
20 Месячники по благоустройству школьной территории(5-11 классы) В течение месяца классные руководители
Май
21 Месяц вторичной переработки, «разрядки» и рационального использования ресурсов. В течение месяца Артемова О.И.
Июнь-август
22 Работа  «Школьного лесничества» Июнь-август Артемова О.И.

 

Развитие самоуправления учащихся

Цель: Становление самоуправления на основе взаимодоверия, ответственности и самостоятельности в проявлении инициативы и творчества в сотрудничестве.

- развитие детского самоуправления, участие в совете школы (деловая игра «Виьираем президента детской организации)

- формирование навыков самоорганизации, ответственности за принятое решение (Учеба лидеров, актива)

- формирование благоприятного психологического климата в школьном коллективе.(заседание парламента детской организации)

Ожидаемый результат: Деятельность, позволяющая само реализоваться на основе принципов толерантности, проявить творческие качества в процессе социально-значимой деятельности.

 

 

 

 

План внутришкольного контроля за воспитательной работой

 

Содержание контроля Вид, форма, метод контроля Где обсуждаются итоги Месяц
Изучение интересов и склонностей учащихся Тематический контроль, тематико-обобщающий, беседа анкетирование учащихся Педсоветы, психолого-педагогический консилиум Май
Качество планирования воспитательной работы со школьниками в классах, , кружках и секциях. Тематический контроль, тематико-обобщающий, проверка планов Совещание при директоре, психолого-педагогический консилиум, заседание МО кл. руководителей Август
Выполнение планов воспитательной работы со школьниками в классах, кружках и секциях Тематический контроль, тематико-обобщающий, посещение мероприятий, беседа Совещание при директоре, заседание МО кл. руководителей В теч. года
Качество общешкольных мероприятий, кл. часов,  кружковых и секционных занятий Тематический контроль, тематико-обобщающий, посещение мероприятий, беседа Совещание при директоре, заседание МО кл. руководителей, педсоветы В теч. года
Уровень воспитанности учащихся Тематический контроль, персональный контроль, классно-обобщающий Педсоветы, психолого-педагогический консилиум Октябрь, май
Состояние индивидуальной работы с учащимися, нуждающимися в педагогической поддержке Тематический контроль, персональный контроль, наблюдение, беседа Школьный профсовет, МО кл. руководителей Февраль, май
Организация и состояние работы кл. руководителей Тематический контроль, персональный контроль, тематико-обобщающий, наблюдение, беседа, посещение мероприятий Совещание при директоре, заседание МО кл. руководителей В теч. года
Организация и состояние работы с педагогами дополнительного образования Тематический контроль, персональный контроль, тематико-обобщающий, беседа, посещение занятий Совещание при директоре, заседание МО кл. руководителей В теч. года
Организация и состояние работы с педагогами «Школы будущих первоклассников» Тематический контроль, персональный контроль, тематико-обобщающий, беседа, посещение занятий Совещание при директоре, заседание МО кл. руководителей Январь-март
Организация и состояние работы с органами ученического самоуправления, совета старшеклассников Тематический контроль, персональный контроль, тематико-обобщающий, наблюдение, беседа, посещение заседаний Заседание МО кл. руководителей, педсоветы В теч. года
Организация и состояние работы кл. руководителей с родителями учащихся Тематический контроль, тематико-обобщающий, классно-обобщающий, беседа, проверка планов работ, посещение родительских собраний Педсоветы, заседание МО кл. руководителей Январь, май
Организация и состояние работы с внешкольными учреждениями Тематический контроль, тематико-обобщающий, наблюдение, беседа, проверка выполнения  общешкольных планов Совещание при директоре, педсоветы Октябрь, апрель
Охрана труда и техника безопасности во внеурочной деятельности учащихся Тематический контроль, тематико-обобщающий, персональный контроль, наблюдение Совещание при директоре, административные совещания Ноябрь, март
Состояние и результативность воспитательной работы школы Фронтальный контроль, тематико-обобщающий Педсоветы, заседания МО кл. руководителей Август, декабрь, май